Поделиться в:

Модель Trumpeter . Масштаб - 1:32.

Покраска: металлики Revell, Humbroll и эмали из баллончиков. Немного доработана кабина и добавлена проводка в двигателе.

Олег Юхрименко . Чернигов, 2012г.

Историческая справка.

МиГ-15  - советский истребитель. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов.

МиГ-15 стал самым массовым реактивным самолётом в истории самолётостроения. Было выпущено более 15тыс. машин, которые поступили на вооружение военно-воздушных сил и ПВО СССР, а также ВВС около сорока других государств. Первые МиГ-15 были приняты на вооружение в СССР в 1949г., а последние были сняты с вооружения ВВС Албании в 2005г.

МиГ-15 стал одним из основных истребителей Корейской войны, повоевал в первых арабо-израильских войнах, и в многочисленных менее значительных военных конфликтах по всему миру. Его учебно-тренировочный вариант МиГ-15УТИ на долгие годы стал основным учебным самолётом в ВВС СССР, а также стран-участниц Варшавского договора, КНР и многих других.

«Звёздным часом» МиГ-15 стала война в Корее. Это была первая в истории авиации война реактивных двигателей и первый воздушный бой реактивных самолётов произошел именно в ходе этой войны. ВВС Северной Кореи были полностью уничтожены в первые несколько месяцев боевых действий, и в середине осени 1950 года авиация ООН имела полное господство в воздухе. Для обеспечения воздушного прикрытия вступившей в войну китайской народной армии, СССР направил в Китай 64-й истребительный авиакорпус, вооружённый МиГ-15. Уже 1 ноября они вступили в бой с американскими самолётами, что стало полной неожиданностью для ВВС США, не предполагавших, что им придётся столкнуться с новейшим советским истребителем. Применявшиеся до сих пор американские F-80 уступали МиГам в скорости из-за своего прямого крыла. Для борьбы с новым воздушным противником на Дальний Восток были срочно отправлены недавно поступившие на вооружение F-86 «Сейбр». С конца декабря 1950 года и вплоть до завершения войны в июле 1953 года МиГ-15 и F-86 стали основными противниками в небе Кореи.

Использование МиГ-15 в Корее имело большой резонанс в средствах массовой информации Европы и Америки. Неожиданное появление этого самолёта получило название «корейский сюрприз». Американские пилоты называли район на северо-западе КНДР, где наиболее часто действовали советские истребители, «аллеей МиГов».

На протяжении всей Корейской войны США пытались захватить более или менее невредимый МиГ-15, объявив в апреле 1953 года награду в 100 тысяч долларов тому пилоту, который предоставит этот самолёт в распоряжение ВВС США. Непосредственно в ходе войны американцам не удалось захватить ни одного самолёта. Лишь после её окончания, в сентябре 1953 года, северокорейский пилот Но Гымсок, ничего не знавший о предложенном вознаграждении, угнал МиГ-15 в Южную Корею. Этот самолёт был опробован в полёте известным американским лётчиком-испытателем Чаком Йегером. Затем США предложили вернуть МиГ законному владельцу, однако ни одна страна не выразила желания забрать его, и самолёт был отправлен в Национальный музей ВВС США

В 50-х годах прошлого века советские МиГ-15 многократно вылетали на перехват самолётов-разведчиков США и европейских стран, активно летавших над СССР в этот период. Ими были сбиты нескольких нарушителей. Так, 13 июня 1952 года в районе Вентспилса (Латвийская ССР) был сбит шведский разведчик DC-3. 18 апреля 1955 года возле острова Беринга жертвой МиГ-15 стал американский RB-47.

Наиболее известным пилотом МиГ-15 был Юрий Гагарин, два года летавший на этих самолётах в 769-м истребительном авиаполку Северного флота. В марте 1968 года Гагарин погиб во время тренировочного полёта так же на МиГ-15УТИ . В СССР МиГ-15 и его модификации были сняты с вооружения в начале 70-х годов.

Комментарии:

Корзина

Go to Top
JSN Epic 2 is designed by JoomlaShine.com | powered by JSN Sun Framework