Поделиться в:

Покраска гипсовых изделий несколько отличается от покраски пластиковых.

В качестве примера покрасим обновленные плиты ПАГ-18 в масштабе 1:48. Обновленные - это потому, что теперь они стали больше. 3х7 вместо 2х7.

Гипс впитывает буквально все. Поэтому погрунтовать обычными грунтовками его не удастся. Самое простое - погрунтовать клеем ПВА.

Выливаем ПВА прямо на плиты, предварительно очищенные от мелкого мусора.

Размазываем клей ровным слоем по поверхности, опять же предварительно вымытыми руками. Единственный шанс что-то испортить на этом этапе - занести частицы грязи.

Если Вы заметили, на моем экземпляре плит один угол сколот. Так уж случилось, что мой кот, которому до всего есть дело, постарался. Но меня это не особо расстроило. Отбитый угол был тут же приклеен на место все тем же клеем ПВА, а получившаяся трещина только прибавила плитам колорита.

Вернемся к покраске. Если клей распределен по всей поверхности, хорошо. Если где-то не хватает - добавьте. Не бойтесь переусердствовать с клеем. Повторюсь, гипс впитывает все. Сколько бы Вы ни вылили клея, на поверхности останется только тонкая пленка.

Теперь необходимо подождать пока ПВА высохнет. Особо нетерпеливые могут воспользоваться феном.

Чем будем красить? Нам понадобятся аэрограф, краски MilitaryModel Нитро, заливки "Сажа" и "Чернозем" для старения/загрязнения. Бетон бывает различных серых и даже песочных оттенков. Поэтому конкретный цвет я рекомендовать не буду. Подойдут краски 127, 129, 140  и близкие к ним.

Для начала пройдемся по швам плит черной краской (33). В реальной жизни между плитами залит битум, скапливается грязь и влага, за счет чего, края могут быть темнее. При нанесении позже основного цвета, черный все еще будет заметен, что и создаст нужный нам эффект более темных швов и краев. Такая покраска вроде бы называется модным словечком "прешейдинг", но мы будем стараться описывать процесс средствами родного языка ;).

Кстати сказать, наш гуру Михаил, считает такие цветовые упражнения бессмысленной тратой времени, но мы все же попробуем. Чтобы переход был не слишком резким, перед нанесением основного цвета пройдемся темно-серой краской (125).

Теперь нанесем основной цвет, добиваясь равномерной неравнономерности. То есть оставляем просвет от предыдущих цветов настолько, насколько посчитаем нужным/красивым/реалистичным.

В результате получаем что-то вроде этого:

Теперь внимательно осмотрим поверхность. Если Вы обнаружите, что кое-где впадины на плитах забиты ("плюнул" аэрограф, попал мелкий мусор/пыль), то все это легко убирается при помощи зубочистки.

Аэродромное покрытие здорово оживляет разметка. Ранее, на плитах в М1:72 я изображал участок взлетной полосы. Здесь изобразим рулежку с поворотом. Замаскируем прямые участки полосы с помощью малярной ленты.

Задуваем желтой краской №24.

Изготовим шаблон для радиусной части разметки. Орудовать циркулем как-то не современно, поэтому воспользуемся компьютером. Изображаем окружность нужного радиуса в любом доступном нам графическом редакторе и распечатываем ее. Затем вырезаем, прикладываем к плитам и обклеиваем по контуру узкими полосками малярной ленты. Дуем желтым.

Покраска окончена. Приступаем к нанесению старения. Для начала пройдемся по швам заливкой "Сажа".

Далее добавим "Чернозема". Он у нас довольно ядовитый - легко переусердствовать. Поэтому, для получения более равномерного загрязнения и плавных переходов, перед нанесением заливки поверхность плит следует увлажнить уайт-спиритом.

Старить/расписывать плиты можно до бесконечности. Я остановился на таком результате:

Было бы еще неплохо травки добавить, но это в следующий раз.

А так вполне живо вышло. У верен, у Вас получится еще лучше!

А если на них еще поставить аккуратно собранную, покрашенную и постаренную модель...

Комментарии:

Корзина

 x 

Корзина пуста
Go to Top
JSN Epic 2 is designed by JoomlaShine.com | powered by JSN Sun Framework